Маркетинг (Реклама и PR)

Стоимость обучения:
15 000
12 500
руб
Продолжительность обучения:
занятий:
13
Открытие ближайшей группы:
21 ноября 2017, вторник, 10:00

Расписание начала занятий

21 ноября 2017
21 11 2017
вторник
10:00
26 ноября 2017
26 11 2017
воскресенье
18:30
Стоимость обучения
Обучение в группе
для физических лиц
15 000 руб
для физических (скидка)
12 500 руб
для юридических лиц
15 000 руб
Индивидуальное обучение
для всех
28 000 руб
Продолжительность обучения
Обучение в группе
занятий
13
академических часов
52
Индивидуальное обучение
академических часов
28

Описание курса

Если Вы приняли решение работать в должности менеджера по рекламе и PR, то Вы – человек творческий и способный браться за сложные задачи с большим количеством переменных, большая часть из которых неизвестны. Обучение PR менеджеров для Вас, если Вы готовы учиться распознавать в неизвестном системность и поставить науку и практику на службу компании, где Вы работаете или собираетесь работать.

Какие качества и знания отличают хорошего менеджера по рекламе и PR? Во-первых, это целеустремленность и готовность к работе с большим объемом информации. Во-вторых, это умение находить решения не только творческие, но и эффективные с точки зрения результата на вложенные финансовые и трудовые (Ваши или Вашего отдела) ресурсы. Конечно, для того чтобы стать специалистом на вес золота, одних качеств мало. Необходимы теоретические знания и практическое закрепление знаний. Обучение PR менеджеров позволят слушателям изучить как основы маркетинга и всех его функций (включая рекламу и PR), так и получить практическое освоение своих знаний на тестовых заданиях.

Курсы PR менеджеров предназначены как для тех, кто имеет опыт работы и желает развиваться профессионально, так и для тех, кто не имеет опыта, но готов к освоению новой привлекательной и непростой профессии. Кому еще могут понадобиться курсы PR менеджеров? Данный курс будет полезен представителям малого и среднего бизнеса, которые приняли решение делегировать направление рекламы своим подчиненным. Курс дает четкое представление о функциях менеджера по рекламе и PR, его теоретической подготовке, навыках и качествах.

Практические занятия на курсах PR менеджеров проходят в учебном и компьютерном классах. Слушатели пройдут подготовку по планированию маркетинговых коммуникаций, построению рекламных и PR кампаний, взаимодействию с контрагентами, поиску и выбору компаний, лиц и решений для выполнения поставленных маркетинговых задач, медиапланированию, навыкам общения с внешней средой и обработке больших объемов информации, проведению тендеров на маркетинговые услуги, продвижению компании в интернете, а также стратегии менеджера по рекламе и PR в условиях кризиса.

Завершается обучение PR менеджеров зачетом (собеседованием), после которого аттестационная комиссия выдает выпускнику Удостоверение установленного образца. Данное Удостоверение является основанием для устройства на работу по заявкам, поступающим в наш Учебный Центр от работодателей. Если же выпускник не нуждается в помощи Учебного центра по трудоустройству, то квалификация, которую он получает при обучении на курсах PR менеджеров, а также наличие Удостоверения об окончании этих курсов, дают ему хорошие преимущества как в последующей деятельности по специальности менеджера по рекламе и PR, так и при самостоятельном поиске работы.

Программа курса

  1. «Основные понятия маркетинга»:
    1. Демонстрация группе профессионального портрета специалиста по маркетингу, куда входят понятия: необходимые качества, которыми должен обладать специалист по маркетингу, знания, навыки и потенциал роста;
    2. Демонстрация схемы, которая наглядно показывает, из каких элементов формируется маркетинг и как эти элементы влияют друг на друга (функции маркетинга и комплекс маркетинга на товарном рынке и рынке услуг (4P и 7P), маркетинг на розничном рынке (B2C) и корпоративном рынке (B2B);
    3. Определение понятия «маркетинг», применимый к современным условиям потребления товаров и услуг и их продаже покупателю;
    4. После разбора в группе п.2 и п.3 выводятся термины, определяющие перечень основных понятий: потребность, потребительская ценность, закупочный центр, вовлеченность потребителя, сегментирование, дифференциация и позиционирование:
      • «потребность» объясняется при помощи деловой игры «Любой каприз за ваши деньги»;
      • «потребительская ценность» раскрывается в примере «Попугай и мангал»;
      • «закупочный центр» поясняется разбором ситуации «Ребенок и шоколадка», «Бухгалтер и компьютер»;
      • «вовлеченность потребителя» демонстрируется на примере «Квартира и бейсболка»;
      • «сегментирование» для рынка B2C раскрывается на примере «Психотипы покупателей», а также даются объяснения приемов сегментирования для рынка  B2B;
      • «дифференциация» и «позиционирование» поясняются примерами.
  2. Домашнее задание: а) ответить на вопросы проверочного теста по теме «Основные понятия маркетинга»; б) придумать рекламные тексты по типам покупателей и ответить на вопросы теста по теме «Психотипы потребителей».

  3. «Первый день на работе специалиста по маркетингу» и «Маркетинговая среда»:
    1. Обсуждение домашнего задания;

    «Первый день на работе специалиста по маркетингу»:

    1. Функции маркетинга на предприятии. Отдел маркетинга в структуре предприятия. Внешние контакты отдела маркетинга;
    2. Анализ вакансий на позиции «менеджер по маркетингу», «специалист по маркетингу» «маркетолог», «менеджер по рекламе» или «менеджер по PR» с целью недопущения ошибок при выборе работодателя;
    3. Первый день на работе: что необходимо знать маркетологу о предприятии, прежде чем приступать к работе;

    «Маркетинговая среда»:

    1. Введение понятия «конкурентное окружение» и составных его элементов: угрозы бизнесу, возможности для бизнеса, сильные и слабые стороны бизнеса. Разбор рабочей ситуации «Детский сад»;
    2. Введение понятия «SWOT-анализ». Построение SWOT-анализа по рабочей ситуации «Детский сад».
  4. Домашнее задание: а) определиться с предприятием, на примере которого учащийся курса будет осваивать дальнейший материал; б) построить SWOT-анализ для выбранного предприятия; в) ответить на вопросы теста по теме «Маркетинговая среда».

  5. «Маркетинговые стратегии»:
    1. Обсуждение домашнего задания;
    2. Маркетинговые стратегии: дифференциация и лидерство по издержкам;
    3. Дифференциации: виды. Примеры дифференциаций;
    4. Лидерство по издержкам: примеры Ryanair и автохолдинга «Максимум» в Санкт-Петербурге;
    5. Маркетинговые войны: 4 стратегии;
    6. Стратегия для лидера рынка. Пример GM;
    7. Стратегия для расширения бизнеса. Пример Ford;
    8. Стратегия для завоевания позиций. Пример Chrysler;
    9. Стратегия для удержания позиций. Пример Bentley.
  6. Домашнее задание: а) обосновать маркетинговую стратегию для своего предприятия; б) обосновать стратегию ведения маркетинговой войны для своего предприятия; в) ответить на вопросы теста по теме «Маркетинговые стратегии».

  7. «Маркетинговые исследования»:
    1. Обсуждение домашнего задания;
    2. Преподаватель курса объясняет учащимся форму выпускной работы «Программа развития АНО ДПО "АРТ-СПб" по направлению «Маркетинг», которую учащиеся должны будут написать в течение курса;
    3. Ключевые различия между маркетинговыми исследованиями и мониторингом на примере ситуации «Выборы в Президенты РФ»;
    4. Этапы маркетинговых исследований (подготовка, проведение и анализ);
    5. Типы исследований: количественные и качественные. Пример автохолдинга «Максимум» в Санкт-Петербурге;
    6. Инструменты, которые использует специалист по маркетингу для проведения исследований и мониторингов на примерах «Лысые клиенты» и «Гипермаркет»;
    7. Кто может позволить себе исследования? Бюджетные способы получения информации о клиентах. Пример «Радиостанция»;
    8. Требования к техническому заданию (ТЗ) для исследовательской компании. Пример «Город N».
  8. Домашнее задание: а) разработать и презентовать систему мониторинга для своего предприятия; б) разработать рекомендации для раздела «Исследования» выпускной работы; в) ответить на вопросы теста по теме «Маркетинговые исследования».

  9. «Ассортимент»:
    1. Обсуждение домашнего задания;
    2. Жизненный цикл торгового предложения и влияние на него внешних факторов;
    3. Правила формирования ассортимента устойчивого предприятия;
    4. Разбор примера формирования ассортимента «Автомобили с пробегом».
  10. Домашнее задание: а) проанализировать ассортиментную политику своего предприятия; б) разработать рекомендации для раздела «Ассортимент» выпускной работы; в) ответить на вопросы теста по теме «Ассортимент».

  11. «Бренд»:
    1. Обсуждение домашнего задания;
    2. Разбор характеристик бренда;
    3. Разбор примеров «Жигули» и «Шанель»;
    4. Методика построения бренда;
    5. Теория конкурентной рациональности, применимая к жизненному циклу бренда;
    6. Что делать с брендом, если он теряет позиции?
  12. Домашнее задание: а) составить план построения бренда для своего предприятия, если у предприятия бренда нет; б) если у предприятия бренд есть: разработать план действий для бренда своего предприятия согласно теории конкурентной рациональности; в) ответить на вопросы теста по теме «Бренд».

  13. «Уникальное торговое предложение (УТП)»:
    1. Обсуждение домашнего задания;
    2. Как позиционировать товар, если бренда нет?
    3. УТП: ложные и истинные;
    4. Приемы позиционирования торговых предложений по технологии УТП;
    5. Разбор примеров «M&M’s» и «Ariel».
  14. Домашнее задание: а) придумать УТП для товаров своего предприятия; б) ответить на вопросы теста по теме «УТП».

  15. «Ценообразование»:
    1. Обсуждение домашнего задания;
    2. Четыре подхода к ценообразованию;
    3. Введение понятия «товарная категория»;
    4. Установление цены на новый продукт, относящийся к неизвестной товарной категории;
    5. Установление цены на новый продукт, относящийся к известной товарной категории;
    6. Реакция на действия конкурентов в сфере ценообразования. Формула снижения;
    7. Цена и затраты. Цена и эластичность.
  16. Домашнее задание: а) обосновать ценообразование для товаров своего предприятия; б) разработать рекомендации для раздела «Цена» выпускной работы; в) ответить на вопросы теста по теме «Ценообразование».

  17. «Продвижение. Часть первая: реклама»:
    1. Обсуждение домашнего задания;
    2. Определение характеристик рекламы как составляющей маркетинговых коммуникаций;
    3. Разбор других составляющих маркетинговых коммуникаций: PR, стимулирование сбыта и мерчендайзинг;
    4. Креатив и реклама: это не синонимы. Пример из к/ф «99 франков»;
    5. Формула расчета бюджета на рекламу. Разбор составляющих формулы;
    6. Виды рекламных каналов;
    7. Анализ эффективности рекламы. Рабочая ситуация «Honda».
  18. Домашнее задание: а) рассчитать бюджет для рекламной кампании своего предприятия; б) разработать рекомендации для раздела «Реклама» выпускной работы; в) ответить на вопросы теста по теме «Реклама».

  19. «Продвижение. Часть вторая: стимулирование сбыта»:
    1. Обсуждение домашнего задания;
    2. Причины и задачи стимулирования сбыта. Рабочие ситуации «КАСКО и Жигули», «Стиральная машина и белье»;
    3. Правила хорошей дисконтной программы;
    4. Другие приемы стимулирования сбыта.
  20. Домашнее задание: а) разработать и презентовать акции по стимулированию сбыта для своего предприятия; б) разработать рекомендации для раздела «Стимулирование сбыта» выпускной работы; в) ответить на вопросы теста по теме «Стимулирование сбыта».

  21. «Продвижение. Часть третья: PR»:
    1. Обсуждение домашнего задания;
    2. Определение групп людей, на которых направлен PR. Пример «Ford и дети»;
    3. Целесообразность создания миссии предприятия;
    4. Как ставить PR-задачи. Эффективность PR-деятельности;
    5. Инструменты PR: события, публичное лоббирование, работа с журналистами и кабинетные методы;
    6. Типы PR-событий. Примеры PR-событий;
    7. Публичное лоббирование. Примеры из истории и бизнеса;
    8. Работа с журналистами: публикации и пресс-конференции;
    9. Кабинетные методы: «поводок пороков»;
    10. Тексты в PR и журналистике.
  22. Домашнее задание: а) разработать лестницу задач для PR на своем предприятии и выбрать инструменты для достижения целей PR; б) разработать рекомендации для раздела «PR» выпускной работы; в) ответить на вопросы теста по теме «PR».

  23. «Продвижение. Часть четвертая: мерчендайзинг»:
    1. Обсуждение домашнего задания;
    2. Составляющие мерчендайзинга: атмосфера магазина, внутримагазинная информация, расположение торгового оборудования и размещение товара;
    3. Составляющие атмосферы магазина: цвет, свет, запах и температура в магазине. Как перечисленные факторы влияют на поведение покупателя. Управление покупателем;
    4. Базовые идеи для организации внутримагазинной информации;
    5. Расположение торгового оборудования и размещение товара. Правила и приемы;
    6. Правила торгового запаса и размера торговой площади.
  24. Домашнее задание:а) обосновать идею организации внутримагазинной информации на своем предприятии; б) ответить на вопросы теста по теме «Мерчендайзинг».

  25. «Продвижение. Часть пятая: сайт» (занятие проводится в компьютерном классе):
    1. Обсуждение домашнего задания;
    2. Обзор влияния сайтов на продажи товаров и услуг в современном мире;
    3. Определение задач сайтов;
    4. Что необходимо знать специалисту по маркетингу, чтобы создать сайт предприятия (составление технического задания, выбор разработчика сайта и т.д.);
    5. Этапы создания и продвижения сайта;
    6. Методика продвижения для нового сайта;
    7. Методика продвижения для работающего сайта;
    8. Тексты, заголовки и другие атрибуты страницы сайта;
    9. Сайт и безопасность;
    10. Сайт и соцсети;
    11. Юридические аспекты работы с сайтом.
  26. Домашнее задание: а) разработать рекомендации для раздела «Сайт» выпускной работы; б) ответить на вопросы теста по теме «Сайт».

  27. «Сбыт»:
    1. Обсуждение домашнего задания;
    2. Обзор мнений группы на тему «Поведение продавцов». Уяснение характеристик профессионального поведения продавца;
    3. Этапы продаж как процесс создания услуги. Разбор примера «Ford»;
    4. Построение отделом маркетинга карты потребительской ценности для увеличения эффективности работы продавцов;
    5. Мотивация продавцов;
    6. Оценка работы и контроль продавцов;
    7. Материальные доказательства нематериальной услуги.
  28. Домашнее задание: а) построить карту потребительской ценности для продавцов своего предприятия; б) ответить на вопрос теста по теме «Сбыт».

  29. «Выпуск»:
    1. Передача преподавателю выпускной работы «Программа развития АНО ДПО "АРТ-СПб" по направлению «Маркетинг»;
    2. Заполнение письменного теста;
    3. Получение обратной связи по выпускной работе;
    4. Обсуждение теста;
    5. Вручение дипломов.

 

Уважаемые слушатели!

В случае высокой успеваемости группы предусмотрено рассмотрение дополнительных тем:

  • «Правила написания пресс-релиза»;
  • «Корпоративный PR: приемы построения команды и рабочие стили. Управление «счастьем»;
  • «Составление профессионального резюме для работы в отделе маркетинга»;
  • «Приемы работы с клиентами на корпоративном рынке (B2B). Тендерные процессы и методика их проведения»;
  • «Системы сбыта: торговые представители, филиалы, дилеры или франчайзинг?»;
  • «Построение рекламной кампании в Яндекс.Директ».

Отзывы выпускников

"...Большое спасибо Гольдман Ирине Леонидовне за интересный и познавательный курс! вся информация была изложена грамотно и доступно. Я получила много новой и нужной информации, а так… "
Татьяна Сергеевна
30.06.2017
"...Прослушанным курсом осталась довольна, потрясающие отношения завязались с преподавателем Ириной Леонидовной. Программа курса очень интересна, много практической части. Ирина… "
Екатерина Дмитриевна
3.11.2016
"...Курс очень интересный. Узнала много нового в сфере рекламы и PR. Очень понравилось, что преподаватель Ирина Леонидовна сама является практиком в этой сфере и рассказала много… "
София Александровна
3.11.2016

Записавшись сейчас на курс «Маркетинг (Реклама и PR)», Вы забронируете место в группе и получите скидку

15 000
12 500 руб

Контакты

Адрес:
г.Санкт-Петербург, Лиговский проспект, дом 52, 3-этаж, офис 2
Станция метро:
Площадь Восстания, Лиговский проспект, Владимирская
Телефоны:
+7 (812) 764-75-81, 575-62-28, 572-37-71, 8-929-101-61-71
Факс:
+7 (812) 572-37-71
Время работы офиса:
10:00 - 19:00 (понедельник - пятница)
суббота, воскресенье - выходной
Реквизиты «АРТ-СПб»:
АНО ДПО «АРТ-СПб»
191040, Российская Федерация, г.Санкт- Петербург, пр. Лиговский, д. 52, литер К
ИНН 7842290409
КПП 784201001
р/с 40703810455230000361
Северо-западный банк ПАО Сбербанк
к/c 30101810500000000653
БИК 044030653
ОКПО 38056635
Центр дополнительного профессионального образования
КОНТАКТЫ
Санкт-Петербург, Лиговский пр., дом 52, 3-этаж, офис 2
Телефон 1: +7 (812) 764-75-81
Телефон 2: +7 (812) 575-62-28
Телефон 3: +7 (812) 572-37-71
Телефон 4: +7-929-101-61-71
Факс: +7 (812) 572-37-71
Copyright © 1998-2017, АНО ДПО «АРТ-СПб», г.Санкт-Петербург